Funnycabany.ru

С лесби / Знакомства с писателями в средней группе

Сайт для воспитателей детских садов

"Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста"

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXIвека. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака

  • Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;
  • Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:

- "Сказка о глупом мышонке"

- "Сказка об умном мышонке"

- "Где обедал воробей?"

- "Вот какой рассеянный"

  • Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир…
  • Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.
  • Воспитывать способность наслаждаться художественным словом,чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов…
  • Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.
  • Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
  • Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Гипотеза – педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Длительность в течение месяца

Ожидаемый результат:

1. Оснащение развивающей среды в группе:

  • Библиотека произведений С. Я. Маршака.
  • Подбор фонотеки, видеотеки произведений
  • Оформление книг, альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака
  • Создание развивающих игр
  • Театрализованные игры

2.Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как

3. Активное участие родителей в реализации проекта.

4. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

5. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомыепроизведения по отрывкам из них.

6. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценироватьпроизведение или отрывок из него.

7. Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.

8. Популяризация семейного чтения.

9. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться,помогать друг другу.

10. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественнойлитературой.

- дети старшей группы №5

- воспитатель: Балыкова Е.А.

Тип проекта: Творческий

По методу: Метод развития творческого познавательного мышления

По количеству участников: Групповой

По продолжительности: Краткосрочный

Виды детской деятельности:

Формирование элементарных математических представлений

- Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения "Веселый счет"

Формирование целостной картины мира

- Знакомство с детскими годами С. Я. Маршака

- Формирование представления осезонных изменений по стихотворению "Круглый год"

Формирование интереса и потребности в чтении

- Знакомство с творчеством С. Я. Маршака

- Вечер загадок и викторина по произведениям С. Я. Маршака

Развитие всех компонентов устной речи

- Разучивание стихотворений из произведения "Детки в клетке" и "Круглый год"

- Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употребление этих слов в именительном и винительном падеже на основе произведения "Детки в клетке"

Развитие конструктивной деятельности

- Конструирование "Вокзал" из напольного конструктора "Лего" и мягких модулей

- Рисование по произведению "Детки в клетке"

- Лепка – коллективная работа "Зоопарк"

- Участие в физкультурном досуге по мотивам сказки "Кошкин дом"

- Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом

- Воспитание потребности в соблюдении режима по стихотворению "Ванька-Встанька"

Игровая деятельность

- Д/и "Где обедал воробей?"

- Сюжетно-ролевая игра "Вокзал" по стихотворению "Багаж"

- Развитие умения использовать в сюжетно-ролевой игре постройки собственного конструирования "Вокзал"

- Театрализованная игра "Зоопарк" по стихотворениям "Детки в клетке" и "Где обедал воробей?"

- Инсценировка стихотворения "Вот какой рассеянный"

Приобщение к элементарным общепринятым нормам

- Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению "Сказка о глупом мышонке"

- Закреплять знания о правилах дорожного движения по стихотворению "Мяч"

- Воспитания правил поведения и безопасности в общественных местах, например, в транспорте

- Развитие умения распределять роли в театрализованной игре "Зоопарк"

Трудовая деятельность

- Организованная деятельность в книжном уголке

- Подбор книг по теме "С. Я. Маршак"

- Реставрационная совместная деятельность детей и педагога

- изготовление поделок к произведениям С. Я. Маршака вместе с детьми

- домашнее чтение произведений С. Я. Маршака

- изготовление костюмов, атрибутов, декораций к инсценировке стихотворения "Вот какой рассеянный"

Ресурсное обеспечение проекта:

- сотрудничество с семьями воспитанников

- содействие с библиотекой города /детское отделение/ Детская библиотека им. К.И.Чуковского

- мультимедийная презентация литературно-образовательного проекта "Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста"

- проведение викторины по произведениям С.Я. Маршака

- выставка поделок, сделанных детьми группы совместно сродителями по произведениям С. Я. Маршака

Мероприятия проекта

I. Подготовительный этап (1неделя)

Методическая работа с педагогами:

– "Методика организации детского чтения"
– "Жизнь и творчество С.Я.Маршака";

– подбор детской художественной литературы писателя.

Мастер-класс;
аннотация биографии и творчества С.Я.Маршака;

Работа с детьми:

– подбор детских книг С.Я.Маршака для смены в книжном уголке.

Работа с родителями:
– консультация "Произведения С.Я.Маршака в вашем доме"


информационный стенд (список литературы по возрасту).

II. Формирующий этап

Работа с педагогами:

– открытые занятия по ознакомлению с творчеством писателя;
– д/и (словесные) с использованием отрывков из произведений С.Я.Маршака;
– разработка сценариев по его произведениям.

конспекты занятий;
картотека игр;
список постановок к произведениям писателя;

Работа с детьми:

– чтение произведений писателя;

– рассматривание иллюстраций;
– проведение литературных викторин;
– заучивание стихов;
– рисунки детей;
– изготовление "Книжки-малышки" (творчество детей);
– инсценировка по произведениям;
– вечер, посвященный творчеству писателя;
– семинар "Ребенок и творчество писателя".


оформление выставки "Любимые герои из произведений С.Я.Маршака";
театрализованное представление;
конспект развлечения;

Работа с родителями:
– участие родителей в проведении мероприятий;
– участие в конкурсах;
– практическая деятельность совестно с детьми;
– посещение магазина "Книги" и приобретение литературы.


создание фото и видеотеки;

III. Итоговый этап

Работа с педагогами:

– выступление на педсовете по итогам работы;
– мастер-класс.

отчет (тезисы) о проделанной работе;

Работа с детьми:

– рисунки детей;
– проведение викторины по произведениям С.Я.Маршака.

выставка "Юные художники-иллюстраторы";
конспект викторины;

Работа с родителями:

Летопись семьи "ОтАдо Я" по произведениям писателя (опыт семейного воспитания на произведениях С.Я.Маршака).

выступление на родительском собрании.

- обобщение знаний у детей о С. Я. Маршаке и его произведениях

- развитие умение отгадывать загадки

- развитие артистических способностей детей

- воспитание интереса к родной литературе, к творчеству С. Я. Маршака

За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, также вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями поэта.

Дети разучили несколько новых понравившихся стихотворений из сборников С. Я. Маршака "Круглый год" и "Детки в клетке".

Очень весело прошел у нас физкультурный досуг с подвижными играми “Рассказ о неизвестном герое”; “Пожар”; “Кошкин дом”; “Жил на свете слоненок”.На досуг мы пригласили детей параллельной старшей группы. Было очень интересно. Почти со всеми играми дети справились, единственное затруднение вызвала подвижная народная игра "Уголки": дети не были знакомы с этой игройи не вполне поняли правила, но немного изменив и упростив правила по ходу игры, игра получилась интересной и задорной.

Также познавательной оказалась сюжетно-ролевая игра "Вокзал". В первой половине дня дети из больших строительных блоков создавали здание вокзала, потом в ход пошли стулья, мягкий конструктор. Очень пригодились для этой постройки иллюстрации в книжках С. Я. Маршака, т. к. у современных детей мало собственных познаний о вокзале, поездах и поездках на поезде. Во второй половине дня игра получила сюжетно-ролевое направление. Развитие сюжета началось по стихотворению "Багаж". По ходу игры распределялись роли, раздавались атрибуты и костюмы. Дети много узнали из жизни вокзала: о пассажирских и товарных поездах, о правилах поведения в транспорте.

В беседе о правилах поведения на дорогах нам очень помогло стихотворение "Мяч".

А формирование элементарных математических представлений очень раскрасило использование стихов "Веселый счет".

Интересно прошла театрализованная игра "Зоопарк". Эта тема детям хорошо знакома, но благодаря стихотворениям "Детки в клетке" и "Где обедал воробей?", дети узнали новых животных, выучили стихи, а также потренировались образовывать множественное число названий детенышей в разных падежах. В заключении дети создали из пластилина свой зоопарк.

Дети закрепили умение рисовать иллюстрации к стихотворению, соблюдая цветовую гамму и последовательность, в итоге получилась книга.

Интересно прошла викторина по загадкам и произведениям С. Я. Маршака с использованием слайд-шоу.

Кульминацией проекта стала инсценировка стихотворения "Вот какой рассеянный". Дети с удовольствием в театрализованной постановке. Все выучили свои слова и слова общего проговаривания, декорации и костюмы для инсценировкиготовили совместно с родителями. Это шуточное стихотворение дети выбрали сами, т.к. в этой инсценировке могут участвовать все дети группы, стихи выучили быстро и часто дети самостоятельно разыгрывали отдельные сцены стихотворения.

Выдвинутые ранее нами гипотезы подтвердились, организация работы по ознакомлению с творчеством писателя способствует развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Перспективы дальнейшей работы

- воспитание любви к произведениям классиков советской литературы

- знакомить детей с другими советскими детскими поэтами и писателями

- укрепление детско-родительских отношений

- продолжение деятельности "Чтение с мамой"

- в перспективе, работая над проектом по ознакомлению с творчеством С. Я. Маршака, можно вывести отдельную линию о пожарной безопасности, о поведении в чрезвычайных ситуациях, о работниках спасательных служб по таким произведениям, как "Кошкин дом", "Рассказ о неизвестном герое", "Пожар".

1. Маршак С.Я. Собрание сочинений: В 8 т. Т. 1. - М.:
Художественная литература, 1968. - С. 5-15.

2. Владимирова Л.А. "Поэзию я полюбил очень рано…" : [сценарий путешествия по Стране Маршака для детей 7-9 лет] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2007. - № 9. - С. 4 - 8.

3. Зархи С. Б. "Я думал, чувствовал, я жил…" : [сценарий литературного вечера о Маршаке для старшеклассников] // Читаем, учимся, играем. - 2007. - № 8. - С. 11 - 21.

4. Киселёва Т. Это имя помнят и ребята, и взрослые : [из опыта работы библиотеки по популяризации творчества С.Я. Маршака] // Библиотека. - 2002. - № 10. - С. 42 - 44.

5. Миронова М. Чайнворд по стихотворениям С. Маршака // Жили-были. - 1996. - № 9. - С. 7.

6. Олиферова Л. Наши добрые соседи :Водевиль в трёх действиях с прологом (Продолжение сказки С. Я. Маршака "Кошкин дом" // Дошкольное воспитание. - 1999. - № 3. - С. 106 - 122.

7. Папулова С. Путешествие по стране Маршака : [сценарий] // Библиотека. - 2001. - № 9. - С. 70 - 72.

8. Подумай-разгадай : [загадки в стихах к произведениям Маршака] // Отчего и почему. - 2000. - № 3. - С. 18 - 19.

9. Светикова П. Литературный утренник, посвящённый творчеству С. Я. Маршака / Книги-детям. - М.: Детгиз, 1957. - С. 95 - 129.

10. Светлова Г. Что такое стихи? : [конспекты занятий по произведений С. Я. Маршака] // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 6. - С. 101 - 104.

11. Сорокина Н. В гостях у сказки : [театрализованная игра по сказкам С. Я. Маршака] // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 5. - С. 133 - 136.

12. Тикунова Е. "Мальчик из села Поповки" : [беседа по стихотворению С. Я. Маршака о войне] / Е. Тикунова. У войны не детское лицо // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 5. - С. 3.

13. Чурилова Э. Двенадцать месяцев : [пьеса по сказке С.Я. Маршака в варианте, доступном для дошкольников] // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 11. - С. 99 - 110.

Знакомства сайт пышки
Знакомства с номерами телефонов в казани
Знакомства с одинокими мамами в москве
Знакомства парень с парнем иркутск
Знакомства с ангелами